домашний уют и интерьер

Готов ли ваш ребенок стать школьником?

Готов ли ваш ребенок стать школьникомСовременные родители часто задумываются над тем, где, как и когда будет учиться их ребенок. Достаточно часто мамы и папы стараются отдать свое чадо в школу как можно быстрее. Для того чтобы понять, готов ли ребенок к переходу на следующую ступень взросления, необходимо рассмотреть не только физическую готовность, но и психологическую.

Готовность к школе может быть трех видов:

• Волевая готовность.
• Интеллектуальная готовность.
• Личностная готовность.

Волевая готовность. В школе ребенок столкнется с напряженным трудом. Став школьником, ребенок сталкивается с тем, что ему нужно придерживаться определенных рамок и законов, даже если этого и не хочется делать.

Как правило, к 6 годам у ребенка уже формируются структуры волевого воздействия. Чаще всего, он умеет ставить цель, выстраивать порядок и последовательность действий на пути к цели, умеет оценить свой результат.

Если ваш ребенок может намеренно учить стихи, отказаться от игры для выполнения поручения мамы, старается не плакать после ушиба или падения, контролируя эмоции, то остается только закреплять такое волевое поведение. Ребенку будет проще справиться с возникшими трудностями и препятствиями, если отношения с родителями будут дружескими и партнерскими.

Интеллектуальная готовность. Большое значение имеет то, насколько ребенок умственно развит к школе. Причем умственная готовность заключается не в количестве слов и выражений, которые он знает. Ребенок должен уметь обобщать, сравнивать полученную информацию, делать выводы. Ребенок, несомненно, может все это сделать, но только при условии, что с ним занимаются родители. (хорошие частные детские сады Москвы тоже обеспечивают достойную подготовку.

Организовывать такие занятия нет необходимости, данный навык можно сформировать непосредственно при общении – где угодно и когда угодно. Показывайте технологию того, как делать обобщение, вывод, анализ, и ребенок очень быстро будет воспроизводить это в своей деятельности.

Личностная готовность. Такая готовность определяется умением войти в контакт с педагогом и одноклассниками. Очень важно, чтобы адаптация к новой школьной среде прошла безболезненно. Нужно уметь налаживать контакт с другими детьми, уступать, идти на компромисс.

Момент перехода из детского сада в школу связан с приобретением новой социальной роли школьника. Если ребенок принимает и понимает эту роль, то и обучение будет ровным и спокойным. Когда роль не принята, то хорошо учиться он будет только по тем предметам, которые интересны ему. Важно, чтобы родители не запугивали школой, а давали установку на то, что они всегда придут ему на помощь, показывали значимость самого ребенка, подчеркивали его взрослость, гордились им, даже если что-то не получается.

Готовить ребенка к одному из важнейших переходных этапов, безусловно, необходимо. Делать это лучше заранее, примерно за 1 год. Если вы понимаете, что в 6 лет ребенок не готов к школе, то пусть он еще посещает детский сад. Не нужно пренебрегать советами психолога в детском саду.

Оставить комментарий